Старший воспитатель Снимщикова Нина Николаевна

Педсовет

13 декабря 2016

 

Педсовет в форме мозгового штурма

                   

                 «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления

Цель: найти способы оздоровления детей, сократить заболеваемость.

 

 Обоснование проблемы.

   Ст. воспитатель: Вопросы охраны здоровья детей  являются актуальными, поэтому каждый год  они оказываются в центре  обсуждения  педагогическим коллективом.   Дошкольный возраст  - один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья.  По данным медицинских исследований , 40% заболеваний у взрослых  были «заложены» в возрасте 5 – 7 лет.  Именно поэтому так важна  организация качественного физического воспитания в детском саду.

   На слайде представлены сравнительные данные о заболеваемости детей в ДОО.

   Значит, у нас есть неиспользованные резервы.

   На следующем слайде показано, чем болели воспитанники ДОО в минувшем году. Основную  долю от общего числа заболеваний  составляют простудные, на втором месте инфекционные и небольшой процент составляют хронические заболевания.

   Выдвижение идей

   Старший воспитатель:

   Вы хотите исправить данное положение? Давайте начнем с символа.  Нарисуйте символ, который  отражает вашу точку зрения  на здоровье.  Можете  обсудить в группах   и представить  один символ.   (Время выполнения  - 5 минут.) Покажите свой символ и объясните, как он отражает  вашу точку зрения.

( Выступление  представителей  групп.   Обоснование  целесообразности выбранного символа. )

   Анализ идей

   Старший воспитатель:

   У вас получились  интересные символы. Они заключают в себе  образ здоровья  и подразумевают  присутствие  некоего смысла, связанного со здоровым образом жизни, движениями или природными силами оздоровления. Вы можете использовать придуманные символы в газетах для родителей, посвященных  оздоровлению детей,  или в папках – передвижках на эту тему.

   Выдвижение идей

   Старший воспитатель:

   Обратимся к вашим «Билетам с идеями»

(Идеи классифицируются и прикрепляются обобщенные данные на доску так, чтобы получилась организационная диаграмма)

   Анализ идей

   Педагог – психолог:

   Причины детских болезней,  разделили  на две группы , те которые не можем изменить, и те , которые изменить должны.

   В первую группу вошли следующие причины:

   - факт пребывания детей в коллективе;

   - наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям;

   - тяжелые хронические заболевания, с которыми дети пришли в детский сад;

   - влияние сезонных природных факторов и экологические проблемы.

   Вторую группу составляют причины, которые предполагают серьезную педагогическую работу:

   - дидактогения,  вызванная давлением со стороны педагога, стресс от пребывания в детском саду;

   - низкий иммунитет воспитанников;

   - недостаточный уровень двигательной активности.

   Обсуждать первую группу причин не имеет смысла, их надо принимать как данность. Значит, необходимо работать  с причинами второй группы, чтобы снизить риски  заболевания воспитанников.

   По данным психологической  диагностики, ?? большинство воспитанников  показали высокую степень  психоэмоционального напряжения.   Что мы можем изменить, чтобы снизить  эмоциональное напряжение детей?   Предложите свои варианты решения данной проблемы.   (Обсуждение)

 

   Анализ идей

   Педагог – психолог:   Делаем вывод, чтобы снизить стрессовую нагрузку на детей, снять эмоциональное напряжение, мы должны:

   - использовать приемы личностно – ориентированного взаимодействия с детьми;

   - не допускать авторитарного давления на воспитанников;

   - не затягивать занятия,  проводить их в игровой форме, без жесткой привязки к месту за столами;

   - знать и учитывать индивидуальные и возрастные  особенности детей;

   - обеспечить необходимое количество и качество сна воспитанников в режиме дня.

 

     Педагог – психолог:

   Вы действуете в правильном направлении, но, видно, используемые средства недостаточны для решения обсуждаемой проблемы. Следует совершенствовать  мастерство применения гуманных методов воспитания; научиться быть фасилитатором, т.е. понимать возникающие  в группе проблемы с позиции ребенка; развивать в себе способность к эмпатии, всегда эмоционально откликаться, реагировать на эмоциональное состояние детей.

   Старший воспитатель:

      Переходим к следующей причине детских болезней – это низкий иммунитет.

   Старший воспитатель:

   Два вида иммунитета: естественный и искусственный. Естественный иммунитет это врожденная (пассивная ) защита  от заболеваний, ее ребенок получает от мамы.

Активный  естественный иммунитет формируется у ребенка после перенесенного заболевания. К сожалению, этого иммунитета недостаточно, чтобы предупредить многие тяжелые заболевания. Поэтому врачи помогают  искусственным путем формировать защитные силы организма через прививки.  Мы можем повысить иммунитет у детей? Как?       (Обсуждение)

   Старший воспитатель:

        Появилось  много вариантов решения данной проблемы.  Давайте на первое место поставим вакцинацию. Понятно, что это дело медицинских работников, но наша задача всячески поддерживать  идею важности прививок. Многие родители отказываются от вакцинации сознательно. Они убеждены, что после них дети болеют еще  больше. Однако вакцина – это сильно ослабленный  или убитый возбудитель заболевания, который  провоцирует образование  антител к конкретному заболеванию.  Есть только  два пути образования антител   - вакцинация   или же заболевание в полной мере.  Поэтому следует  вести разъяснительную работу.

   Закаливание  как еще один путь защиты детского организма от  простудных  заболеваний и укрепления иммунитета. Для дошкольников закаливание не  подразумевает таких жестких  экстремальных методов, как обливание холодной водой и ходьба босиком по снегу. Но достаточное время пребывания и активные движения на свежем воздухе,  способны значительно укрепить иммунитет ребенка и предотвратить респираторные заболевания. Строгое  выполнение режима прогулок позволят заметно снизить процент простудных заболеваний в группе.

   Укреплению иммунитета способствуют гигиенические навыки детей. И это, безусловно, верно. На руках скапливаются не только микробы,  вызывающие  желудочно – кишечные заболевания, но и многочисленные вирусы, бактерии, грибки, возбуждающие десятки других болезней. Конечно, все вы учите детей мыть руки с мылом, но следует еще и контролировать качество выполнения этой деятельности до тех пор, пока это не станет для ребенка правильной привычкой.

Не так приятно благоухают мелко порезанный лук и раздавленный чеснок, которые стоят    в открытых емкостях в группах в осеннее зимний период, но это один из способов борьбы с болезнетворными  вирусами, вызывающими ОРВИ.

   Выдвижение идей

   Инструктор по физической культуре:

   Вы правильно назвали в числе одной из причин заболеваемости детей низкую двигательную активность.  Давайте обсудим, как ее повысить, а лучше – как оптимизировать. Ведь есть воспитанники, двигательную активность которых нужно даже снизить.  Постарайтесь найти  нестандартные варианты, а если подход традиционный, то напомните его новым содержанием.  (Дается время для обсуждения).

   Инструктор по физической культуре:

     Назовите, пожалуйста, те формы работы, которые вы предлагаете для оптимизации двигательной активности воспитанников.

   Анализ идей

   Инструктор по физической культуре:

   Во – первых, это разнообразные интересные для детей подвижные игры и освоение старшими дошкольниками новых игр с элементами спорта Современные программы по физическому воспитанию дошкольников во всех странах предусматривают прогулки  с включением подвижных игр, которые часто называют свободными. Наша задача состоит в том, чтобы, поддерживая инициативу детей, направить игру в нужное русло, научить их новым играм. А также подбирать пособия,  которые будут стимулировать появление новых вариантов знакомых игр.

Во – вторых, увеличение  до разумного предела физкультминуток на занятиях.

В – третьих, создание условий для самостоятельной двигательной деятельности. У нас большие прогулочные участки, не упускайте возможность дать детям вволю побегать, поиграть. В каждой группе есть спортивные уголки, Находите место и время в режиме дня для его использования.  Чаще следует использовать музыкально – спортивный зал и имеющееся там оборудование    в непогоду, когда время прогулки ограничивается объективными условиями.  Опыт игровой организации физкультурных занятий и спортивных праздников мы имеем.  Будем совершенствовать методы, но выбранное направление «Всей семьей на стадион!» останется приоритетным в деятельности ДОУ.

  ( Инструктор по физической культуре прикрепляет карточку к организационной диаграмме.)

   Инструктор по физической культуре:

   Дальнейшую работу мы построим в форме игры «Время шоу». Вы будете играть роль детей. А те, кому я брошу мяч, будут воспитателями   и проведут с «воспитанниками» новую придуманную игру или организуют любую другую совместную деятельность, направленную   на оптимизацию двигательной активности.  (игра проводится 4 раза)

   Старший воспитатель:

   Спасибо вам за активность и интерес к проблеме здоровья детей. Давайте обсудим решение педагогического совета. Можно обратиться к организационной диаграмме, она напомнит самые важные вопросы, которые мы обсуждали. Ваши предложения пожалуйста.

   (После выслушанных предложений принимается решение)

   Решение педсовета

   Старший воспитатель:

  1. Предпринять меры для снижения психоэмоциональной  нагрузки на детей посредством личностно ориентированного взаимодействия с воспитанниками, игровых форм организации, учета индивидуальных особенностей.  (Ответственные: воспитатели. Контроль: заведующий ДОУ, старший воспитатель, Постоянно)
  2. Актуализировать работу по укреплению иммунитета детей через систему закаливания, формирования гигиенических навыков, соблюдения режима прогулок, организацию профилактических мероприятий. (Ответственные: воспитатели. Контроль: заведующий, Постоянно)
  3. Стимулировать двигательную активность детей, способствовать формированию  интереса к занятиям физической культурой в разных формах. Ежедневно проводить 3 – 4 подвижные игры на открытом воздухе и физминутки в ходе НОД.  (Ответственные: воспитатели.  Контроль: старший воспитатель)
  4. Вовлекать родителей в совместную работу по оздоровлению детей: выработать общую систему закаливания; проводить детско – родительские спортивные праздники 1 раз в 2 месяца; специальные ознакомительные занятия для родителей с показом всех видов работы по физическому воспитанию в детском саду. (Ответственные: воспитатели, инструктор по физической культуре. Контроль: старший воспитатель

 

Оставить комментарий: